Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Люди в белых халатах

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по биологии, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1.61 Мб)
Автор: Татьяна Архипова

Профориентационное мероприятие

 «Люди в белых халатах». 

Цели:

·        познакомить ребят с профессиями, связанными с отраслью биологии, в частности с профессией врача;

·        прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление;

·        воспитывать интерес к различным cпециальностям профессии врача; 

·        формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии; чем отличается та или иная работа от другого;

·        обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.

 

Оборудование:выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, поднос с вопросами к педиатру ( карточки), звездочки из блестящей бумаги для всех детей (26 шт.); музыкальный центр; листы с названиями групп профессий; букет цветов; мультимедийный экран.

Организационный момент.

Звучит песня «Люди в белых халатах» ( Музыка: Э.Колмановский.  Слова: Л.Ошанин)

Учитель: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий.

Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны».

 

В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Некоторые представлены на нашей выставке. Мы ознакомимся с ними сегодня и постараемся открыть для себя секреты этих профессий.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

 25 миллионов человек ежегодно меняют место работы. 12% из них возвращаются обратно... Значит ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок, или сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

Нелегко найти единственную, свою профессию. Но мы с вами учимся выбирать профессию. Наверное, каждый из вас помнит с детства строчки:

                                   У меня растут года,

                                   Будет и семнадцать.

                                   Где работать мне тогда?

                                   Чем  заниматься?

Итак, сегодня мы с вами на уроке поговорим о профессиях, о выборе профессии, характеризуем человека по профессиональным качествам, но не просто о профессиях, а о тех профессиях, которые связаны со знаниями предмета биологии. Их, конечно, достаточно много, мы остановимся на некоторых из них. В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определённой профессии).

На доску прикреплены листы с названиями групп: "человек – природа", "человек – человек", "человек – техника", человек – художественный образ", человек – знаковая система" (у нас в коридоре висит планшет по этому вопросу, обращаю на ваше внимание):

Мы остановимся на  типе: человек – человек, а именно на профессии врача.

Я хочу дать слово ребятам.

Выступление детей.

1 ученик:

 Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?  (Врач.)

2 ученик:

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

3 ученик. Дорогие друзья! Представьте, что летним жарким днём вы гуляли в парке, пили холодный квас, съели несколько порций мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк.Ясное дело- вы заболели!Утром мама позвонила в районную поликлинику и вызвала на дом детского врача – педиатра. Наука о лечении детей – педиатрия – происходит сразу от двух греческих слов: «пейдос» значит дитя, и «атрия» - лечение.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Каждый человек встречался с ощущением кратковременного эффекта воздействия громкой музыки на слух. Выйдя из концертного зала, человек чувствует себя слегка контуженными, разговаривая, при этом, громче обычного. Может ли измениться уровень слуха, если слушать громкую музыку каждый день?

Комментарии (2)

0 Оцените комментарий: Ответить мария
10 Апрель 2011 в 19:37
просто чудесная вещь для 4-6 классов!
0 Оцените комментарий: Ответить Гость
08 Апрель 2011 в 22:34

я обожаю биологию вот и голосую
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: